Организационная структура Enel

Интересным примером организационного структурирования является корпорации Enel – мультинациональная энергетическая группа компаний, оперирующая на энергетическом и газовом рынках.

Для начала приведем основные данные, позволяющие оценить масштаб и сложность деятельности описываемой группы. На момент написания статьи (апрель 2015г.) предприятия группы находятся в 32 странах (в основном – в Европе и Латинской Америке), их суммарная установленная мощность превышает 95 ГВт (для сравнения – суммарная установленная мощность электростанций России превышает 220 ГВт). Выручка за 2014 год – свыше 75 млрд. евро. В компаниях группы работает свыше 70 тыс. сотрудников и осуществляется управление ГЭС, ТЭС, АЭС, термальными, ветровыми, солнечными и другими видами электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии.

Помимо финансовых целей, группа компаний ставит перед собой цели технологического лидерства и обеспечения высокого уровня обслуживания потребителей.

В основу организационной модели Enel положена матричная структура, в которой реализовано одновременное группирование по продуктовому и по географическому принципу.

Кликните для увеличения

Головная компания несет ответственность за реализацию стратегических мероприятий, оставив за собой функции:

  • администрирования, финансов и контроля;
  • управления персоналом;
  • управления коммуникациями (бренд и PR);
  • управления корпоративными и правовыми отношениями;
  • инноваций и устойчивого развития;
  • взаимодействия со структурами ЕС;
  • аудита.

В отдельный блок выделено управление глобальными сервисными функциями:

  • управления закупками;
  • управления информационно-коммуникационными технологиями (ИТ).

Продуктовое группирование реализовано посредством формирования бизнес-направлений:

  • глобальная инфраструктура и сети;
  • глобальная генерация;
  • глобальный трейдинг,
  • возобновляемые источники энергии;
  • газодобыча.

Бизнес-направления несут ответственность за повышение эффективности производства и международный обмен опытом.

Географическое группирование реализовано посредством создания региональных подразделений:

  • Италия;
  • Иберийский полуостров;
  • Латинская Америка;
  • Восточная Европа.

Региональные подразделения несут ответственность за взаимодействие с ведомствами и регулирующими органами, а также за продажи электроэнергии и газа в каждой из стран соответствующего региона, обеспечивая бизнес-направления необходимыми поддерживающими функциями на уровне страны или региона.

Материал подготовлен на основе информации с официальных сайтов Enel: enel.com, enel.ru

Яндекс.Метрика